ЕГР (EGR – Exhaust Gas Recirculation)– это клапан рециркуляции выхлопных газов. Предназначение: уменьшить содержание оксидов азота NOx в выбросах автомобиля. Принцип работы: некоторая часть отработанных газов через клапан возвращается назад в двигатель. Как и любая механическая деталь авто, клапан ЕГР рано или поздно изнашивается или засоряется. Обычно это случается примерно после 80000 км пробега. Причины банальные, от качества топлива до простейшего механического износа. Очевидно, что при процессе горения топлива образуется сажа, которая оседает на клапане. Если сажи слишком много клапан физически не может открываться/закрываться - тогда загораются ошибки и необходимо что-то предпринимать. В такой ситуации есть три варианта действий: заменить клапан на новый; удалить ЕГР с его программным отключением; закрыть клапан через прошивку ЭБУ (возможно только если клапан не заклинило полностью). Поскольку оригинальные клапаны стоят довольно не дешево, а третий способ подходит далеко не всем - самым оптимальным вариантом является механическое удаление клапана рециркуляции выхлопных газов с отключением его в электронном блоке управления.